Проблемы обучения

• 24K Просмотров
  • Последнее сообщение 13 января 2009 10:30
Dready (LingvoDa) написал 07 января 2009 05:37

Здравствуйте, чувствую, что такая проблема все-таки имеет место.
Я учусь на втором курсе ин.яза, пер.факультета, в Казахстане. Переводу нас как таковому пока еще не учат, практики в принципе нет, а теория и общие дисциплины занимают практически все учебное время. Приходится заниматься самому. Хотел спросить, правильно ли это, убивать 2 или 3 года на теорию и общие предметы, в надежде, что на 4ом курсе на перевод рука уже будет набита сама. Ведь так не может быть? Вопрос наверно в том, должна ли теория перекрывать практические моменты, без которых, как мне кажется, будет очень сложно в будущем переводить..

Сортировка: Стандарт | Новые | Голоса
alex dubrovin (LingvoDa) написал 07 января 2009 06:20

Понимаю Ваше раздражение от "сухой теории" и от отсутствия практики. Вам повезло, не каждый имеет возможность для изучения теории перевода.
- Наберитесь терпения. Если есть страстное желание стать переводчиком, то первый совет: не ограничивайтесь тем, что получаете в ходе учебного процесса, находите дополнительную литературу, изучайте ее, задавайте вопросы на форумах, что Вы и делаете. Это уже много значит.
- Второй совет: начинайте переводить. В ходе перевода будут возникать трудности с переводом, но всегда есть возможность получить помощь а) у специалиста, в том числе на форуме, б) у Вашего преподавателя и т.п.
- Я начинал с практики, затем мне было поручено преподавание теории и практики перевода, чем я занимался в течение 9 лет, но выручает в основном практический опыт.
- Если хочешь быть переводчиком, будь им!

Dready (LingvoDa) написал 07 января 2009 10:26